Саквояж. Туристическая компания
тел: 8 (81153) 3-65-04
mail: sakvoiaj@mart.ru
Тенденции развития российского гостиничного бизнеса за 2012 год
08ноя
Информация обо всем

Тенденции развития российского гостиничного бизнеса за 2012 год

С завершением летнего сезона отпусков (и к концу текущего года) можно подвести предварительные итоги развития рынка гостиничного бизнеса в России за 2012-й год. Наряду с количественными изменениями (переопределение процентильной разбивки на внутренний и заграничный туризм, конкретные страны и курорты), можно выделить и некоторые качественные тенденции, выявившиеся за прошедшие десять месяцев.

Так, по данным российских туроператоров, отечественные туристы все чаще планируют свой отдых заранее и заблаговременно бронируют номера. Причем, это характерно как для заграничных отелей и курортов, так и для отдыха в пределах страны (а в поисковиках наиболее частыми становятся запросы вроде апартаменты на улице Мневники).

Сроки подачи заявок на размещение в номерах все больше удлиняются – так, апартаменты европейских отелей бронировались российскими туристами еще весной этого года. А несколько туроператоров, в связи с настойчивыми пожеланиями клиентов, открыли в сентябре возможность бронирования номеров для летнего отдыха в следующем году.

Наряду с ростом числа «благоразумных» клиентов, увеличилось и число людей, срывающихся на отдых в последний момент, и пытающихся приобрести билеты за неделю до отлета или отъезда. Впрочем, как отмечают специалисты гостиничного бизнеса, в случае с европейскими курортами подобные туристы зачастую оказываются даже и в выигрыше – во многих гостиницах и отелях (например, в Швейцарии или Австрии) часто появляются «горящие» апартаменты, со сниженной стоимостью бронирования. В отечественных отелях подобная практика пока еще не нашла широкого распространения.

Также, все большее число россиян осуществляет заказы самостоятельно, причем как в случае с отечественными, так и зарубежными гостиницами, благо, у все большего числа российских гостиниц появляются нормально работающие сайты и забронировать отель на Аптекарском переулке теперь можно за пять минут онлайна.

Из профессиональных особенностей можно отметить как продолжающий возрастать спрос на специалистов с дипломами зарубежных гостиниц и гостиничных школ (особо ценятся аттестаты и дипломы из Швейцарии), так и все более расширяющуюся практику отправки сотрудников на заграничные курсы повышения квалификации со стороны российских гостиниц. И, в последние три года, это стало характерно не только для крупных гостиниц, но и для мини-отелей, чье число по стране стремительно растет.

Добавить комментарий